Три сущности в Арийском мировозрением


Три сущности в Арийском мировозрением

Шегор Расате, Болгария

Часть I

Три сущности в человеке и обществе

Следуя за неписаных законах своей расы, арийцы создали передовые цивилизации, основанные в трехфункциональной общественой йерархии -духовенство, воины и рабочие. Верны их расовой души, они всегда сознали свой общественный порядок как продолжение космичного порядка, заключает французский професор Жордж Дюмезиль. Эти три общественные сословия соответствуют трех царствам Мира, также богам, которые управляют их. Прежде всего мы должны найти причину этого троичного порядка в одиночном  человеке и в жизненых потребностей его рода.

 

Три основныe добродетели

 

Что нужно человеку, чтобы полноценно жить? На первом месте ему нужны средства существования – пища, одежда, дом, которые он добывает трудом. Но труд является только одну половину из реальной работы – благосостояние должно быть еще защищено. Если человек хочет иметь право свободной работы, и вообще жизни, он должен их завоевывать, он должен прежде всего воином быть. Жизнь – это одна вечная война, война для господства Рода и завоевания его жизненого пространства. Жизнь – это Воля к власти, заключает великий немецкий философ Фридрих Ницше. В воинском деле осуществляется воля к власти, не только для господство Рода, но в главном – для сохранения и улучшения его расы. Священный символ расовой наследствености является кровь – она циркулирует внутри человека и проходит в поколении, она в самом деле является бессмертной. На этой причине в древних обществах величина человека мерилось его крови. Так люди подчиняли их  одиночные жизни священным законам крови.

 

 

 

Тем не менее человек должен быть не только воином, в тесного смысла этого понимания. Законы жизни являются слишком  сложные, так что не все проблемы в этом мире могли бы решаться только силой. Человек должен полностью быть хозяин судьбы своего Рода – не только в пространстве, но также и во времени, в далеком будущем. Поэтому ему нужно познание о Целом, он должен себя построить как  целостной личностьи. Изучая совкупные законы природы, человек познавает и ее невидимого Создателя, Создателя самого его. Богопознание являеться самый высший смысль одиночной жизни . Достигая единения с Господом, человек связывает свое знание с Божественым началом, так что он в состояние использовать это только для добрых дел, не мешая божественого порядка. В конце концов хорошо только то, которое хорошо для собственого Рода. Духовное познание – это не самоцель, это служба Рода и осуществление его расовой души. Только человек из благородны крови может открыть своих восприятии к Духовном измерением, достигая визия о таинств Творения и судьбы его Рода.

 

„После того, в течение четвертой недели, у святых и праведниках будут видения;  для поколения будет приведен мир и будет построен дом для них; в течение пятой недели будет быть построен могущественный и величественный дом для них.“(Книга Эноха 92:9)

 

 

 

Рассуждая о этом, мы заключаем, что внутри человека осуществляеться трехфункциональное единство его основных добродетелах – рабочие, военные и духовные, которые двигают трех коловрата человеческого существования – обменный, кровный и духовный. Один из символов духовного коловрата – это

 

восминогий лошадь Одина – Слейпнир, в германской мифологии. Со средством Слейпнира Один проходит из Небесного царства в Земном и обратно в Небесном.

 

 

 

Трифункциональная иерархия

 

Одинокий человек не может в полностью осуществить в себя духовных, воинскиых и трудовых добродетелях. Но по силу необходимости этих добродетелей возникала одна трехфункциональная структура общественного разделения. Согласно проф. Дюмезиля, этая система характерна для индоевропейских народов, и она имеет следующии общий вид:

 

 

 

На первом месте – законодательная власть, которая обхватить функции суверенитета, магии, религии и вместе с ним – законодательство.

 

 

На втором месте –  политическая власть с исполнительными полномочьями полиции, армии и администрации.

 

 

На третом месте – икономическая власть в сфере торговли, товаров, производства и благосостояния. (1)

 

 

 

Этот тип общественной организации  был в силе во всех индоевропейских народов, несмотря на уровен их государственой традиции .  При древних кельтов, у которых были небольшие племенные государства, трехфункциональная иерархия имела следующей вид:

 

 

1.  Друиды – духовенство.

 

2. Флаитх – воины.

 

3. Бо-айриг – владельцы скот.

 

 

 

Древние Германы имели подобной общественной организации, со следующими известными сословиями:

 

 

1. Арманы – духовенство.

 

2. Берсеркеры – воины.

 

 

 

Ахеменидская Парфия была хорошо устроеной империей, учреждения у которой были основаны на трехфункциональную иерархию:

 

 

 

1. Антхра-ван – духовное сословие, которое состоиться из священников-мобадов, известные также как маги.

 

2. Сатрапы – администраторы; Ратхае-штар –  воины, сражающиеся в колесницах.

 

3. Рабочие люди: вастрио – земедельцы; фрушиянт – скотоводы.

 

 

 

В Индийском обществе, которое состоится из многих рас и народов,  трехфункциональная йерархия усложнилась. Она соответствуют отделных рас, кто coставляют основные четыре (не три) касты (варны):

 

 

 

1. Брахманы – священники и министры.

 

2. Кшатрии – воины, администраторы и короли (раджи).

 

3. Вайши – земедельцы и торговцы.

 

4. Шудры (из неарийского произхождения) – помощники и слуги, которые работают для высших трех каст.

 

 

 

Древные болгары имели передовая государственая организация, с более чем  40 государственных и военных званиях, основанными на трехфункциональной иерархии:

 

 

 

1. Колобры – духовенство.

 

2. Воинское сословие, состоящоеся из: боилы (боляры) – старшие командиры ; тарканы-администраторы;  багатуры (русс. богатиры) – тежковооруженые всадники; багаины – младшие командиры.(2)

 

3.  Рабочие-люди, названные просто болгары, согласно одного каменного надписа Кана Маламира.

 

 

 

Согласно принципа самодержавия, верховная власть принадлежит Царю. Как правило, Цар относиться к духовенства, но он осуществляет верховной власти над трех сословиях, будь одновременно верховным жрецом, верховным военачальником и самодержецом . На этом принципе были устроены Древная Болгария и Парфия, а также и Римская империя. В отличие от них, государства древных кельтов и индусов были устроены на основе теократического принципа – короли произходят из воинского сословия, но духовное сословие имеет верховную власть над ними.

 

 

 

Как форма общественного устройства, трехфункциональная иерархия является не только созданием индоевропейцов. В общем она свойственная народов Белой расы, она должно бы возникла  после самого сотворения нашей расы. Это понятие развито в диалогах Платона Тимей и Критий, где он сообщает о наиболее древных мировых цивилизации – Атлантиде и современной ее цивилизации на месте Афины. Государственое устройство Доисторической Афины было основано на трехфункциональной иерархии. Платон указывает, что этой строй создали  боги Гефест и Афина, предки доисторических афинян. Подобное было также государственое устройство Атлантиды. В ее описании Платон обращает внимания  на сочетании трех цветнов в ее архитектуре – белый, красный и черный, соответствующие на трех общественых сословии.

 

 

 

Легенда о Доисторическом Афины и Атлантиде, пропалой приблизительно 12000 лет тому назад, вовсем не вымысел. Отрывочные данные этого отдаленной доисторической эпохи сохранились в мифах многих народнов. Мы заключаем, что многое время прежде индоевропейцов другие белые народы владели Мира. Особой групой из них состовляют древние египтянье, инки и гуанчи – кореные жители Канарских островах. У этих народов есть специфические семейные, династические и похоронные традиции, различные из традиции индоевропейцов. По этой причине мы считаем их как наследники Атлантиды. Трифункциональная иерархия существовала в Древном Египте, в империй Инков,  а также в королевствах гуанч, которые жили на таком первобитном уровне, как в Каменном Веке, согласно  представлении современности. Так  короли гуанч имели звание менсей, а трехфункциональная иерархия имела следующий вид:

 

 

 

1. Ахименсей – благородное сословше.

 

2. Цихициквитос – воины.

 

3. Ахикаксна – рабочие.

 

 

 

Найменшее две тысячилетия прежде индоевропейском завоеванием  Предного Востока и Индии, в этих землях развивались  Шумерская и Протоиндийская цивилизации.  В их наследия мы находим многих слов, близкие к государственных званий  и священный понятий древных болгар.(3) Это подтверждение, что наши предки являються наследники одной очень древной цивилизации, которой многое время прежде индоевропейцов распространила свое культурное влияние на Старго Света. Может быт, это же самая Атлантида.

 

Идеология трехфункциональной иерархии

 

Три основные добродетели определяют структуру общества и систему ценностей всех рас и народов. В истории известны народы, у которых по разному преобладают трудовые и войнские добродетели. В этой итоги вовсем не удивительно, что некоторые древные историки, как например Херодот, говорят о так называемых  “народов из жрецов”. В этом смысле мы должно понимать тех народов, у которых выраженные духовные добродетели. В конце концов три основные добродетели просто один из критериях о многообразия народов.

 

 

 

Совсем ясно, что народы без любых военных и духовных добродетели никогда не создавали стабильный общественный порядок и прочные культурные достижения. В большинстве из случаев, они были завоеваным и асимилированым других, выше организованых народов. Со своей стороны воинские народы также никогда не создавали прочных государств, несмотря на их  организаторских способностей. Увлеченные в завоевательных воин и проводенные жаждой власти и грабежа, они не смогли увидить будущее развитие исторического процесса, чтобы смочь его управлять. Поэтому такие империи  всегда пропали под своим собственным весом.

 

 

 

Только государства с полным трехфункциональным порядком добились успеха, чтобы сохранить своего могущества не только в пространстве, но также и во времени. Государства, где были реализованые три основные принципа трифункциональной иерархии – величие, сила, богатство.(это дэвиз РНЕ) Под этом мы имеем в виду здоровые духовные основания, сильная армия, дееспособная администрация и процветающое хозайство. Такие государства добились успеха, чтобы сохранится через превратности истории, поскольку они были управленных высокообразованных духовных элитов, которые имели долгосрочную визию  и стратегию управления.

 

 

 

Исторические изворы о трехфункциональной иерархии слишком ограниченые, поскольку этот общественной порядок развивался по силе одного неписаного закона. Древние люди воспринимали его как что то либо слишком естественно, чтобы делать какого то подробного описания этого. Во всех случаях три общественные сословия осознаються как соответствия трех царствах Мира – Небесное, Земное и Поземное, и они символизируются тремя цветами, имеющим отношение к им – белый, красный и черный. Эти цветы имеют основное значение в Арийской духовной традиции.

 

 

 

Более о трехфункциональной идеологии мы можем узнать из древнондийской философии и законодательства. Ради осложнения йерархии в Индийском обществе, ее цветная символика допольнилась более одном цветом. Это цвет желтый – цвет вайшах, пока обычный для рабочих черный цвет, относиться к самой низкой кастой – к шудрам.

 

 

 

Разная природа отдельных каст объясняется мифом их произхождения из разных частях тела Брахмы. Брахманы  произходят из его головы, кшатрии – из рук, вайши – из ног, и шудры – из ступени. Из этого следует понимание, что каждая каста (раса) имеет собственный нравственной закон – на самскрите это называется дхарма. Она должно быть реализованной в следования определенных правил поведения в личной и в общественной жизни. Сколько выше место касты в иерархии, так более сложнее являются эти правила. Предписания разных каст для житейских норм, прав, обязательств и взаимных отношений определенные в Законах Ману. Основная идея этих законов, что человек должен быть верным своей касты, и также уважать людей более высший каст, но он не надо приходить на уровне более низких каст. Таким образом в Законах Ману выраженный основной закон Природы:

 

Будь Себя, но стремись быть более чем Собой!

 

В связи с этого, чилийский публицист Мигел Серано утверждает, что Законы Ману составляют одну Империю Духа – Империя Mану.

 

 

 

Метафизические отношения между достойнства разных каст и их цветов выраженные в следующем  мудрости из Васту Шастра:

 

 

 

Каждая группа людей имеет ее собственная земля.

 

Если Вы хотите что то для кого-нибудь построить

 

–  узнайте качеств и среду.

 

 

 

Брахманы нуждаються белой земли

 

С запахом масла, со сладким вкусом.

 

Так они чувствуют блаженство и щастье.

 

 

 

Кшатрии связянные с красной земле,

 

С запахом кровя и терпкого вкуса.

 

Она ведет их к власти.

 

 

 

Вайши искают желтой землей,

 

С запахом пшеницы и кислотной земли.

 

Это – наилучшее для накопления богатства.

 

 

 

Шудри в Черном юге живут на черной земли,

 

Опьяняющей как вино, с горьким вкусом.

 

Так как работа, на который эта земля обвязывает их.(4)

 

 

 

В продолжение многих лет официальная историческая наука представляла древные болгары как какая то исключительно войнственная орда кочевников, скитающиесях по степях. Последние исследования опровергнули этого неправильный образ наших предков. Древние болгары были сильные в каждой области жизни. „Болгарин – это человек мудрости, человек, который много знает.“ С этом  начинала письменная история волжких болгар, так они определяли смысль своего народностного имя. Действительно древние болгары славили себя как мудрый народ с очень древной и передовой государственной традиции. Они имели высокие астрономические познания, осуществленные в один совершенный календарь. До сих пор Болгарский календарь удивляет ученых с своей точности. Болгары также были отличные воины, знаменитые с их боевых умениях и способностях справливатся с  каждым лишениях и трудностей в военных дел. В сфере хозяйства болгары были знаменитые с их высококачественных ремесленых товаров, которых были известными в многих стран Древного мира. Все это свидетельствует, что наш народ в полностью развивал трех основных добродетелах в своей общественной структуре.  Так следуеть определить основной принцип Болг-Арии: Сила есть только в Целом. Этот принцип мы относим к Болгарском Законе, который мы осознаем как наследство Священой Болгарской  династии Дуло – это Закон Дуло. Нам кажеться, что это основный замысель в знамя древных болгар, известное от Второго Болгарского царства (XIV c.) Три львы в вертикальном порядке, как символы трех сословии, столбы Болгарского Рода и Царства. До сих пор это знамя в силе в Англии (из Уельса), также в немецкой провинции Баден-Вюртемберг. Знамя наших кимерийских (древноболгарских) предков, их наследие в этих землей.

 

Три сущности в индийском учением эпох

 

Учения эпох имели основное значение в представлении древных людей о мировой истории. Такие учения известные из наследиях всех культурных народов, которые жили в древносте – индийцы, парфы, халдеи, греки, кельты и ацтеки. Вопреки их специфичных особеностях, эти учения основаються на общих принципах, которые доказывают их общее произхождение. Согласно всех эти учении эпох Всемирная история разделяется на четыре эпохи, в течение которых властвовают разные человеческие расы. Конец каждой эпохи отмечается  некоторой космичной  катастрофы, осознатой как наказание богов для прегрешения людей. В продолжение  четырех эпох человечество переживает постоянны упадок, который накапливается во времени, так что каждая следующая эпоха хуже чем прежный. Древноиндийская философия отличаеться со своим глубоким познанием динамики эпох и властвоващих в их человеческих рас. Основной коловрат истории в этом учении определяется как Махаюга, с продолжением из 12000 лет. Махаюга разделяется на четыре эпох-юг, продолжительность которых уменшаеться в течении их порядки, в

 

отношениях 4:3:2:1. Каждая юга имеет характерную общественную структуру.

 

 

Первая эпоха – Крита юга, соответствует известным передствалением о Золотом веке. Люди, живущие тогда, были сильные как тела и души, и жили в счастья, незная прегрешении. Передставление о Золотом веке соответствует на тех народах, которые жили в Северном и Центральном Европе до конца Раннего Средновековия. Самые они были ябедненым как „варвары” со стороны греков и римлян, которые считались более культурными народами.

 

 

 

Не так думал римский историк Тацит по отношению древных германцев, в различия его соотечествениках.  В их лицо он осознал свой идеал о справедливым обществе, их  сильная раса и благородные общественные отношения произвели глубокое впечатление на него. С чувством носталгии он всегда споменал об их отечества, названного в его книгах „Свободные леса“ .

 

 

Многие столетия позже, в XIV c., европейцы обнаружили Канарских островах, где жил исконный народ гуанчи, почти в полностю уничтоженым испанских завоевателей после почти столетной войны. Они считаются как потомки Атлантиды, у которых мы также находим один пример о народа из Крита юги. Эти высокие, синеглазые и красноволосяные мужчины удивляли европейцев не только со своими физической силой и красоту, но также со своими глубокими нравствеными достойнствами. Например они никогда не убивали обезоруженных людей. Неслучайно древные греческие авторы упоминают о каких то „Счастливых островах“, которые находились в этом часте Атлантического Океана. Нам кажется Канарские островы были известные греческами и финикийсками мореплавателями.

 

 

 

Старые болгары тоже чувствовали себя как народ, кто исходит из Золотого века, „с Первого Солнца“, согласно средневековном болгарском переводе книги Сибилы. После утверждение християнства византийские нравы уничтожили традиционные болгарские достоинства среди благородцев . Но болгарское крестьянство сохранило эти достоинства в одиним незагразанным видом до конца отоманского владичества.

 

 

 

В Трета юге начиналась порочность и упадок расы. Но зло было все еще не много и трехфункциональный порядок был еще сохранен. Согласно индийского учения ведущим сословием были еще брахманы. Эта эпоха соответствует времени от IV-ого до I-ого тысячелетия пр. Хр. Тогда развивались одни из самых древных цивилизации, управленые высокопросвещенными жреческими элитами. Этот тип цивилизации мы называем духовные. Самые  ранные из их – Египет, Шумер, Елам и Протоиндийская цивилизация. Позже  возникли и духовные цивилизации индоевропейцов – Индия, Парфия, а также и древное болгарское государство – Балхара.

 

 

 

В Двапара юге управляющим кастой были воины – кшатрии. На этой эпохи соответствует античная Греческо-Римская цивилизация, а также и последующая Средневековноя Европейская цивилизация. В этих цивилизации духовное сословие было не так просвещенным, с таким высоким авторитетом, как в предшествуьщих духовных цивилизации. Поэтому мы называем их воинские. Например горожаны Древнего Рима разделялись на двух хорошо известных сословии – патриций и плебеи. Управляющие патриций являлись военной аристократией, которой присвоилась правомощие духовного сословия – так называемая sacra. Со своей стороны плебеи никогда не признали sacra патриций. Это значит, что плебеи держились в стороне истинного трифункционального порядка, уничтоженный патриций.

 

 

 

Сегодня мы  живем в Кали юге. Согласно пророчествах в этой эпохе владеют вайши и шудри, слабые как тела и души, без любого долга, веры и нравственость. На самом деле это соответствует на современной буржоазной цивилизации, управленой анонимным путям негероическими елементами- банкерами, ростовщиками, торгашами. Общественная структура полностью разрушеная, а военные, полиция и правительства, а также так названный „интелигенция“ (атеистический сурогат духовенства) обслуживают только коммерческих интересах мирового паразитного центра.

 

.

 

Этот краткий взгляд над человеческой историей достаточный нам сознать, что в течение времени упадок всегда имел преобладанное в жизни человечества, так что подобно проклятию он нагружалься в его судьбы. Древнондийская философия объясняет это с потери дхармы – нравственный закона внутри человека, который в основе общественного порядка и благосостояния. Какая же причина об этом?

 

 

 

Жизнь является одним антиэнтропийном явлением, но в долгосрочном планe она подвергаеться медленным вырождением. Природа исправляет это со

 

средствами естественного отбора – она чистит все нездоровое из жизни.

 

Но сколько независимый от природы становится человек, тем более занижаются его способности своей собственной природой контролировать.

 

Ради ограничения подбора, в поколении накапливаются какие то отрицательные мутации, полученные вследствия расового смешения или дегенеративных процесов внутри расы. Таким образом качество расы ухужается, и это ведет к унищожение общественой йерархии . В крайном счете это уничтожение ведет к полному хаосе, к разложение – в индийском учения эпох это состояние называеться Махапралая (Большое разложение). Но это Махапралая вовсем  не доводить к концу Мира, ни это будет уничтожение земной жизни. Наоборот, это будет только одним очищением, так жизнь будет продолжит свой вечны коловрат.

 

 

Коловрат эпох связываеться с передставлением о трех высших божеств в хиндуистком пантеоне: Брахма – Создатель, Вишну – Сохранитель, и Шива – Разрушитель. Из Брахмы произходит чистое творение в начале Крита юги.

 

Руководным сословием тогда являються брахманы (точнее цары-жрецы). Пеэтому  она также называеться Брахмана юга, еще и Сатия юга (Эпоха правды). Вишну вмешаются по середине исторического коловрата, чтобы спасти человечества из упадка, который возрастает в этом время.  В Трета юге, когда власть начиналась приходить в руках кшатриях, Вишну превратился в брахман в военной службе – так называемый Парашу Рама аватара. Итак, он сполучил сохранить богоустановленым управление брахманов. В конце Кали юги, когда разложение станет неспасяемой, Шива приходит со своем космычном танец этого упадочного мира уничтожить. На самом деле он будет всего нездорового уничтожит, таким образом он будет очистить жизнь из плохого, чтобы она внов процветала за новой Сатия юги.

 

Троичная альхимия человека

 

Наше Учение о трех сущностей останется неполном, если мы не сможем его разработать в глубину. По пути нашего изложения мы касаем таких важных вопросах человеческого существования. Обвитые в мистичном таинстве, перед нами стоят загадки Сотворения, полной истории и будущего человечества. Ключ к этих судбовных тайнах содержаеться в ответе следного вопроса: какая природа тех внутренных сил, которые двигают трех коловратов человека – духовного, кровного и обменного, и с ими связанную трехфункциональную структуру арийского общества. Эти силы находяться вне из сферы познания  материалистической науки. Их существование изучаеться только со стороны  метафизической науки. Она не обьясняет их точными формулами и дефинициями, а взависимости их качеств и соотношения, посредством которых они в сетивном мире разкриваються.

 

 

 

Арийцы всегда развивали свои учения на основе познания естественных законов. Они воспринимали  троичного порядка человека как одном естественным данным, которым они связывали со своем целостным мировозрением. Таким образом возникла одна очеь древная философия. Как и другие предхристиянские учения, уничтожены повсеместно, эта философия сохранилась в Индии – этой сокровищницей  Арийской культуры. Это же философия Самкхя.

 

.

 

Самкхя определяют как дуалистической философии, потому что она признает два независимых начал Вселенной – пуруша и пракрити (дух и природа). Пракрити состоиться из трех основных субстанций, или сущности, так названые гуны:

 

1. Саттва – духовный потенциаль, чистая сущность, через которую пуруша проникает в пракрити.

 

2. Раджас – активная сила.

 

3. Таммас – темная, инертная материя.

 

 

Три гуны присуствуют в целой Вселенне, они стоят в основе жизни. Если мы бросим взгляд на биологию, мы будем уверится, что гуны выражаются в трех зародышных слоях животных и человека: эктодерма, мезодерма и эндодерма. Саттва преобладает во внешном зародышном слое – ектодерме, из которой развиваеться кожа, органы восприятия и нервная система. Посредством их мы ощущаем Мир, а также и невидимый Дух – пуруша. Таким образом мы осуществляем нашего духовного коловрата. В среднем слое преобладает раджас, из которого выращает мускулатура, кровоносная  и половая системы. В этих системах проявляеться сила, которая двигают жизни, и осуществляет кровного коловрата. Таммас преобладает в внутренных органах, которые осуществляют обменного коловрата.

 

 

 

От взаимодействия гун следует развитие и многообразие природы. Когда гуны находятся в равновесие, пракрити стоит в покоя. Когда равновесие гун нарушиться, из первоосновы  возникают самые разнообразные жизненые формы. Следовательно многообразие жизни зависит из разных соотношениях гун в живых творениях. Но в дальнейшей развитием отношение гун идет к дисгармонию, жизнь исчерпываетьса и в нем наступает самое противоположное явление – разложение (пралая). Жизнь возвращаеться к своей первоосновы, пока хармония гун восстановиться. Таким образом, после очищения, жизнь снова продолжает своего развития.

 

 

 

Мы находим идею о трех сущностей в знакомой болгарской пословицы: “Здрав и читав”. ЗДРАВ значит “здоровый”, самое же значение имеет и слово ЧИТАВ, но оно произходит из древноболгарского корня ЧИТ, которое значит “три”. Так установил болгарский народоизследователь Петър Добрев. Следовательно ЗДОРОВыЙ он,  кто  ЧИТАВ, у которого три гуны находяться в равновесием.

 

 

 

На этих закономерности подчиняеться историческое развитие человечества. Через законах Самкхи мы уже способные обьяснить сущность общественого упадка  – на самом деле это процесс последовательного откалывания от трех сущностей и коловратов, который они двигают. Поэтому процесс истории в полности можеть быт предсказываным. Это доказываеться древных прорицаниях, у которых в точности предсказывается образ жизни нашего времени.

 

 

 

В Крита юге господствовали люди, у которых троический порядок был гармонично развитый. Первостепенное значение в их жизни занимал духовный коловрат. Большая доля саттвы обусловляла полного развития восприятия для духовного измерения. С этими средствами их они могли общаться с высшим духовным сил, таким образом они достигли глубоких познании о бтьия. В древногреческом учении эпох упоминается об этих способностей. Согласно Хезиода первые люди жили как боги, и даже самые боги прибыли советоваться с ними. Согласно священной книги маев Пополь Вух первые люди  “имели знание о все, которое в Мире существует. Когда они смотрели вокруг, сразу они видeли и наблюдали целого небесного свода с верха внизу, и внутренности земли. Они видeли даже таких подробностей, которых спрятанные в глубокой темноте. Сразу они могле увидеть целого Мира, не шевелись  из мест пребывания . Великая была их мудрость.”

 

 

 

В современных окултных науках такие способности определяються как „расширение сознания“ или „духовная визия“. Благодаря их люди Крита юги осуществляли себя как целостными личностьями, соизмеримых с богов. Правда они создали одно настоящее справедливое общество.

 

 

 

В следующих эпох доля саттвы начала уменьшаться. Это причинило ограничение в развития духовного коловрата. В Двапара юге господствовали люди с первостепенного зночения кровного коловрата. Вопреки их стесненного духовного горизонта, эти люди продолжали быть верными законам природы. Развивая своих воинских  добродетелов, соответствующие раджаса, они неутомимо борились для господство Рода. Прежде всего они неотменно соблюдали свещенных законах крови, вопрос чести каждого настояшего воина.

 

 

 

.       На свой очередь и воинские добродетели переходили в упадке в Кали юге. В современной эпохи преобладают те люти, чье существование сводится к их обменном коловрате, до задоволении материальных потребностей.Сегодня это удовлетворение достигло к своей крайности, названой консумизм. Но в конце концов рабство материалных потребностей водить к противоречию с природыми законами – в крайном счете это отслабливает волю к воспроизводстве. Поэтому в Кали юге обычный так поименованный „брак ради счете“, оправданным только жаждой богатства. Конечно это за счете качества расы в следующих поколениях. Таким образом оборотный подбор усилится, и проходит осквернение священых законах крови, согласно прорицаниях Едды.

 

 

 

Основное значение в жизни людей Кали юги имеют трудовые добродетели. До недавном прошлом  основной общественной силой были мелькие и средние производители. Они составляли так поименованную национальную  буржоазию, соответствую вайшев. Со своем пословичным трудолюбием и предприемчивостью они поддерживали одно устойчивое и благоденствущее общество.

 

 

 

Но и это осталось истории в нашем времени. Мир сегодня управляется международным банкерской-ростовщиковой буржоазии. Их предприемчивость  сводится к тем, чтобы по нетрудовым, паразитическим путям. они накоплили своих доходах. Со помощи их многочисленных средствах для масовой информированостьи, во всем Мире они разпространяют своих декадентских  достоинствах. Сегодня мы свидетели уничтожения последного столба нашего общества – трудовых добродетелях. Следовательно мы живем во времени шудрах  – самой нишей общественной кастой, которой впольности чужие три основные добродетели. Но нам совершенно ясво, что согласно законах Самкхи современная обществено-политиская система не будеть еще дольго жить, ради ее глубоких внутренных противоречиях.

 

 

 

Как мы уже обратили внимание, в Кали юге господствуют два разные общественые слоя – вайши и шудры. Поэтому она должна быть рассматреной как совкупность двух отдельных периодах: период вайш и период шудр. То же самое деление последней эпохи мы нашли в  учение эпох ацтеков, так что в крайном счете у них эпохи становятся пять. Неизвестно откуда, по своем путям мышления ацтеки достигли до идеи о трех сущностей, чтобы ее осуществить в своего деления исторических эпох.

 

 

 

Из исторического развития общественных слоев видно, что они не только возникли по силе общественной необходимости. Прежде всего они исторически обособленные расы – расы Духа, которые тантрическое учение классифицируеть в следующем порядке:

 

 

 

1. Дивя – люди божественной природой.

 

2. Виря – люди героической природы.

 

3. Пашу – люди животинской природы.

 

 

 

Из этого понятно, что наше учение совсем не является что то новое –  мы только хочем вспоменать хорошо забытого старого. Но мы не первые, которые возрождают учения о расах Духа. Еще в начале двадьстого столетия великий итальянский философ Юлиус Евола уже разработал подобное учение, которое основаеться пониманием о троичном сущности человека: тело – душа – дух. Это передставление  о метафизики человека хорошо известное из христианского учения, но на самом деле оно возникло очень ранше  – в Древном Египете. Евола приводил расах Духа  в следующем порядке:

 

 

 

1. Вечная раса.

 

2. Раса Духа, оба соответствующих дивы.

 

3. Раса души, соответствуя виры.

 

4. Раса тела,  соответствуя пашу.

 

 

 

Не только в учениях эпох,  но также и в некоторых древных мифах и легендах рассказываеться  о людях-богах, живущих в первом эпохе. Но там рассказываеться еще об их отношениях со смертными людями, соответствующим людям животинской природы – пашу. От совокупления божественных и смертных людей родились знаменитые войны-богатиры, которые владели Мира в следующих эпох. Таким образом, ради смешения расы, эти первые  люди-боги утратили своих божественнвых достоинств.

 

 

 

Имею в вида этих преданиях, мы должны одно очень важное уточнение сделать: во всех учении эпох на самом деле рассматриваеться история одной божественной расы, а не совкупного человечества. Только люди из Белой расы создали Мировую цивилизацию, со всеми культурными и научными постижениями, в этом числе и учения эпох. Как „истории человечества“ они фактически восспроизвели свою собственную историю.  Так должно бы понимать такие общие понятия как „человек“ и “человечество”, использованное здесь.

 

 

 

Своеобразную идею об альхимии человека развивет Платон. Он обьясняет божественную природу атлантах наличием божественным элементом у них, как наследие богов, а упадок – потерей этого элемента ради его смешения со смертным элементом, наследованым из смертных людей. Если мы обратим внимания на индийском учения эпох, там тоже мы увидем самой же передставлении об альхимии рас. В этом учении упадок общества обьясняеться с потерей дхармы, доля которой в течении разных эпох определяеться в следующем порядке:

 

 

 

1. Крита юга – полная дхарма.

 

2. Трета юга – ¾ дхарма.

 

3. Двапара юга – ½ дхарма.

 

4. Кали юга – ¼ дхарма.

 

 

 

Как нравственны закон внутри человека дхарма являеться проявлением его божественого элемента , так что доля дхармы в разных эпох на самом деле соответствует на долях божественного элемента в разных рас, господствующих в течении отдельных эпох. Так получаеться, что у брахманах, господствоващие в Крита и Трета югах, наслественость преимущественно божественной, соответствуя дивы. У кшатрии, господствующие в Двапара юге, наследственость должна быть толко наполовина божественной, как у виры.  В Кали юге господствуют вайши, с ¼ божественной носледственности, потом же шудры, в полностю из небожественного произхождения.

 

 

 

Эти основные закономерности расскрывают нам сущности двиджа – категория дважды рожденных, к которой относятся три высшие касты – брахманы, кшатрии и вайши. Согласно Законах Ману толька движда могли второй жизни после смерти жить, потому что души у них бессмертные, из за наследии божественного элемента. Наоборот, шудры никогда не следуеться второго жизни достигать, потому что у них нет божественного наследия – с другими словами они являються адвиджа. Учение двиджи основаеться одой глубокой житейской мудрости: во всей жизни мы должны осуществлять нашего божественного элемента, несмотря на доли этого элемента в нашей наследствености. Юлиус Евола высказывает такое мнение, что невозможно восстановить Арийскую расу в ее изначальным чистите, но можно восстановить Духа ее – на самом деле это идея двиджи.

 

 

 

Углубленное познание человеческой альхимии показываеть, что качества трех (или четырех) рас Духа на самом деле определяються двумями основными элементами – божественным и смертным, а также ими соотношениями в наследствменности. С другой стороны, с точки зрения философии Самкхи эти два элемента соответствуют гунам: божественный элемент – саттву, а смертный элемент – таммасу. Этим гунам в действительности обозначаются оба потенциальные енергии, которые сами осуществлеются в связи с активной энергией – раджас. Из саттва и раджас произходят творение и добрые дела, а из таммас и раджас – переступления и пороки. Следовательно так же стоит у нас основный вопрос существования: как должны мы нашей жизьи осуществить – в божественном или в животинском начале?

 

Часть II

 

Три сущности в Мироздании

 

Арийский пантеон

 

 

Битье являеться сложной плетенки коловратов творения и уничтожения.  Поэтому, согласно арийском мировозрением порядок и хармония не что то случайно возникло. Они всегда находятся под угрозы уничтожения. Арийцы построили свой общественный порядок в соответствии с порядком природы, чтобы возможно сохранить эго из произвольных изменений во времени. Но если все таки такие изменения будут совершенные, порядок мог бы восстановиться, смотря на его прототипа – Природу.

 

 

 

Согласно арийской космогонии, Мир разделяеться на три царства: Небесное, Земное и Подземное, которых соответствуют три основные цветы в арийской традиции – белый, красный и черный. Также они соответствуют и на трех сословиях в арийском обществе. Эти три царства населяются трех груп существ: богах, людях и демонах.

 

 

 

Центральное место в арийской космогонии занимает Дерево Мира, названное также Дерево жизни. Оно соединяет трех царствах Мира в одном целостным Мирозданием. Его корни проходят глубоко в Подземном царстве, со своем стволом оно пересекает Земного царства, а ветки его достигают Неба. В трех  царствах Мира живут характерные животные и мифологические существа, олицетворяющие естественных и сверхестественных сил. “ Высокое дерево вырасло,  в корнем желтый змей лежить, в середине- тонкая змея, на верхе орел высиживает .“ В этой болгарской народой песне воссппроизводен самый же миф о ясенья Идграссила – Дерево Мира в германской мифологии, согласно исландской Еды. Желтый змей – это же Нидрир,”Подлый резец”, кто грызет корни Идграссила. Действительно в основы ствола Иддграссиля живут змеи, и на верхе орел стоит. В древноболгарской мифологии, записанной в „Сказание о дочери Хана“ Дерево Мира названо Бой Терек. В многих Арийских мифологиях как Дерево Мира  воспринимаеться дуб – как символ вечной жизни, и хранитель лесной мудрости, согласно тредиции кельтских жрецов – друидов. Как мы знаем, кора дуба коричневая, но коричневый цвет получаеться из смеси трех основных цветов – белый, красный и черный. Поэтому это четвертый цвет с основным значением в арийской традиции.

 

 

 

Три царства Мира имеют также и измерение во времени – из основы к верху они относятся к прошлом, настоящем и будущем. Они также символизируют связе всех поколении, составляющих Народную общностью во вечности  – мертвые, живые и нероденые. “Построение пантеона индоевропейцев отражает трифункционального строения человеческого общества, и это показывает исключительную хармонию между  Божественного мира и мира человека. Первый связывается с другим так родственно, что человек никогда не мог быть воспринятым как вторичного продукта, захвачен  абсолютным понятием зависимости. Одно передставление, которое очень характерное для всех религиозных форм, основавшихся на могущества одного  тоталитарного божества“ – заключает немецкий философ Пиер Кребс (1)

 

 

 

Согласно Дюмезиля в пантеоне индоевропейцов оформяться три групи богов:

 

 

 

1. Верховные боги – Зевс, Юпитер, Один, Варуна…

 

2. Боги войны – Арес, Марс, Тор, Индра…

 

3. Боги плодородия.(2)

 

 

В ведичедском пантеоне эти три групы богов населяють три уровня существования, которые не в полностью совпадают с трех царства Мира. „В каждой из этих (сферах) господствует один высший бог – Савитри или Сурья в Небесной, Индра или Ваю (воздух) – в междинной, и Агни (огонь) – в земной. Каждый из их проявляеться в одиннадцати разных форм, осознаемых как отдельные божества. Так в крайном счете основные ведические божества становится тридцать три.“ (Стефан Чолаков, 3)

 

 

 

Все эти групы боги существуют и в древноболгарском пантеоне. Высший Бог  наших предков – это Тангра. Мы знаем этого имя из надписа Кана Омуртага, которой был обнаружен в главном болгарском святилищем – Мадара, в Северо-Восточной Болгарии. ТАНГРА значит “Бог громовержец”, посколько это имя сродное и с другими индоевропейсками понятиями о грома  – THUNDER на английский, DONNER на немецкий, и ТАНДРА на языках памирских народов. Интересно, что Донер являеться также как более старое имя германского бога-громовержеца Тора. По отношение его функции, Тангра не только Бог-громовержец – прежде всего он Всевышный Господ, без образа или подобия. В его культе мы обнаруживаем самого древного божество индоевропейцов, известное как Дяус-Питар (Небо-Отец), согласно преданиях некоторыех индоевропейских народах.

 

 

 

После публикации Сказания уже стали известные и все остальные  божества гунов и болгаров. “Сказание о дочери Хана” – это один сборник гуноболгарской мифологии, наследие волжких болгар.(4) В болгарском пантеоне есть двух категории божеств – к первой относиться самый Тангра, а к второй – все остальные боги, так называемые альпы. Альпы – это Сольнце, Луна и другие звезды (планеты), а также и сверхчеловеческие боги, называемых альпы-дивы. Совместно с Тангра, к групе верховных богах также относятся альпы Хурса и Барыс. Хурса – это Бог-кузнец, Сын сольнца. Он ковает оружия для героях, а человеку он дарил безсмертной души, а также многих знании и способностей. Поэтому люди почитали его как Духовным отцом и Покроветелем. Самой же образ Бога-кузнеца  сохранился и в народных предании из Лудогория. В этой областе Северо-Восточной Болгарии Бог Хурса известный как Железният баща (Железный Отец). Живушие там люди определенно почитаят его как Бога-Праотца.

 

 

 

Барыс – это всевидящии бог, кто соблюдает космичного порядка.Он являеться судьем, решающий ссоров между богов. В Сказания Барыс назван на имени своего превоплощения – снежнгого леопарда (барса). Это священное животное древных болгар, которое живет в горах Центральной Азии. По своих функциях он вполне соответствует хиндуисткому богу Шиву, а также германскому Неймдалуру. Есть одна болгарская народная песня, публикованной Георги Раковского, которая свидетельствует о култе Шивы среди дунайских болгар. Там Бог Шива воспеваеться под имени Сивы.

 

 

 

Альпы Хурса и Барыс известные со своей магической власти. Оружие Хурсы обладает магической силой, но Хурса лишает силой оружия того, кто осмеляеться пересечь его путь. А в своим гневом Барыс может убить только взглядом.

 

 

 

Большое значение в Болгарской мифологии имеет Бог войны – Альп Барын. Подобно Одина он являеться повелитель убитых героев. Разделенные на две армии – Светлые и Темные альпы, они борются одним-другом на Небе, подобно воинах Одина в Вальхале. Из борьбы альпов на Небе зависят выходы бытвах людей на Земли. Своим выбранным людей Барын также дает некоторых приметах, которых они должны разгадать, чтобы обнаружить ключ победы.  Петър Добрев обнаружил, что имя БАРИН означает “Победоносный”. Самое же прозвание носить св. Георги – его приемник в христианской традиции. Сын Барына является Кубар, Бог-громовержец. Когда мы сравниваем Барына с Одина, мы обнаружили, что Кубар соответствует самому Тору. С другой стороны, имя КУБАР звучит близко имени ведического КУБЕРА – Бог богатств и Пазитель Севера.

 

 

 

Боги плодородия не ясно определенные в Сказания. К этой групе относятся Богинья Огни Артыш, а также добрый змей Барадж – пазитель Священной Болгарской диностии Дуло и хранитель Царстого дворца.

 

 

 

В пантеоне древных Болгар мы находим самых же архетипных богов, почитанных всех индоевропейских народов. В частности древнеболгарская мифология очень близка к германской. Нам кажется это не просто случайно. Может быт это связано с наследия асов. Асы являються обожественный народ в германской мифологии, а как уточняет писатель Едды Снори Стурлусон, они вышли из Востока, из землях к северу от Кавказа, где тоже жили и древные болгары во втором столетием после Христа.

 

 

 

Изследовая верования болгарского народа, мы обнаружили одну важную особенность: в культах святих, приемники языческих божеств – высших богов, богов войны и плодородия, во всех случаях преобладает культ плодородия. Это – так, потому что хранитель болгарской народной культуры являеться крестьянство. Крестьянин смотрит на Миру только своей точкой зрения, все он связывает со своим идеальам о плодородия. Следовательно культ плодородия, широко распространенный в нашем фольклоре, уже не все. Это только одна сторона болгарской народной веры. Старое военное сословие, уничтоженное османским завоеванием, изповедовало культа героизма. А языческое духовное сословие колобров, уничтожено ранше, во времени чужепоклоннического крещения, изповедовало культа мудрости. Так мы заключаем, что есть три основные принципа Арийской языческой традиции: Мудрость, Храбрость, Плодовитость. Каждое сословие в арийском обществе исповедует культ того бога, соответующий его место в йерархии, и ищет его защиту в жизни. Идея о трех култов соблюдалась в древной Парфии. Согласно зороастрийской традиции богослужения выполнялись в трех главных храмов Святого огня, посвященных каждых из трех сословии– духовенства, воинства и крестьянства.(5)

 

 

 

Центральное место в болгарском и германском пантеоне занимает Бог-Праотец. Он вовсем не одинаковый – для болгаров это Хурса, а для германов – Один. Это так, поскольку в языческой традиции каждый народ выводит свой произход из своего бога-праотца. По отношения трифункциональной йерархии Бог-Праотец является Высшим Господом, но он имеет не только духовных и магических функции, подобно Барыса-Хеймдалура. Бог-Праотец обладает трех основных функции – духовной, военной и трудовой (плодородия), так что он соответствует образа Царя в Арийской традиции – он являеться Царь богов.

 

 

 

Своеобразным путям этие три функции сочетанные в культах богов-праотцов болгаров и германов. Хурса являеться Богом кузнецом, таким образом он передставляет рабочее сословие, но накладывает оружие героях, так что он также связан с воинском сословием. Кроме того он дал безсмертных душ, это проявление его духовной функции.Действительно Альп Хурса являеться как Цар богов, пока над ним только Всевышный Тангра стоит.

 

 

 

Культ Одина возник в третьем столетьем прежде Христа, считает современный одинист Рон Мак Ван. Один – это архетипический Арийский бог, у которого сочетаются характеристики других божеств, почитанных ранее.(6)  – Главным образом он является Бог воины, и в этом отношении очень близкий к болгарскому Барыну. Тем не менее Один также Бог мудрости и поэзии. Согласно мифа он открыл рунах – древные писмена  с глубоким метафизическим смыслом. В германских веровании Один представляеться как бога с оленовых рогах, подобно Кельтского бога Цернуна – Бог лесах и плодородия. Таким образом Один также связываеться и с культом плодородия, обычным для сословия крестьян.

 

 

 

Слишком невозможно сравнивать Небесного кузнеца Хурса и Повелителья небесных воинах Одина. Вопреки больших различиях между ними, в их образах воплощаеться идея о Бога-Праотца и основные принципи арийского мировозрения, вделанные в его. Бог-Праотец обьединяет культов всех сословии Народной общности, а вместе с их вера в богов и предков – двух стольбах человеческого сознания, диалектическим путем связянным в языческую традицию. Бог-Праотец, у которого каждый человек может найти самого Себя.

 

Троичное и четвертичное деление

 

Учение о трех сущностей относиться к порядке Мира в вертикальном плане. Тем не менее это не единственная идея для порядка Вселенной в Арийском мировозрением. В хоризонтальном плане Мир разделяется на четыре направления, год – в четыре сезона, природа – в четыре элемента : земля, вода, воздух и огонь. Есть некоторые учения, разработанные на основе четвертичного деления. Они не противоречат в учениях, основанных на троичном делении, а наоборот – в многих случаях они даже дополняеться друг-другом. Кроме Самкхя, в древной Индии также была разработана философия Няя-Вайшешика, основаная на концепцию о четырех элементов и духовной субстанции – акаша. Но нельзя сравнивать этих двух учении по отношении их предметах познании. Няя-Вайшешика являеться материалистической философии, изучавшии физические свойства природы, пока Самкхя – духовная философия, она изучает метафизических качествах природы, недоказуемых физическим опытом.

 

 

 

В его общем виду, учение кельтских жрецов-друидов основаеться в четвертичном делении, в связи с четырех сезонах и четырех елементях. Тем не менее там также разработана и идея о троичности, как у философии Самкхи. Там говорится о силу вдохновлением – ауэн, проявляющийся в трех капель, из которых произходят три луча вдохновлении. “ Выражающийся в внешных форм мир являеться преемником троичного ауэна, и когда равновесие Вселенной нарушаеться, ауэн никогда не может сам себя по естественном путем осуществиться, так что он должен возвратиться к источниках его собственной природы.“(Кейтлин Матюс, 7)

 

 

 

С прирожденным чувством высшего порядка Вселенной великий болгарский народоисследователь Димитър Съсълов попыталься восстановить метафизического учения древных болгар.(8) В своем Учении о верховным единством он разработал принципа центра и двух крылях. На основе этого принципа были организованые войска и государство гунах, считаемые как предках болгарского народа. Все таки принцип центра и двух крылях относиться  только к горизонтальном порядке Мира, так что он вовсем не совпадает с нашем Учением о трех сущностий. Центр и два крыла устанавливаются в линейном порядке, так что действительно этот принцип мог хорошо быть прилагаемой в войне, как соответствие фронтовой линии. Но только в центр и четыре направления содержается целостная идея о горизонтальном порядке Мира. Но через центр проходят еще и три царства Мира, и так получиться седмичное деление пространства.  Седмичный принцип имеет важное значение в Арийской духовной традиции.

 

 

 

Священный смысль четвертичного и троичного деления проявляется в архетипических арийских символах: свастика и кельтский крест, соответственно триквестер (троичная свастика).

 

Мужское и женское начало

 

Идея для мужского и женского деления имеет большое значение в Арийской космогонии. На основе этого принципа разработан даосизм – учения Лао Дзъ, самый который не имеет китайское произхождение. Согласно его учения Вселенна состоится из двух основных субстанций: мужкая (небесная) – янг, и женская (земная) – ин. Подобное учение тоже известное от древного Шумера. Там субстанции соответственно названные ан и ки. Подобные идеи также известные из Халдеи, Парфии и Индии.

 

 

 

Нам невозможно разрабатывать Учения о трех сущностей в глубину, если мы не выяснили арийской точки зрения о Сотворении и богов. А это следует из  понимания о мужком и женском начале. Древные арийцы никогда не представляли себе Сотворение как любое планированое и едноличное дело, совершенным каким то одинственным и всевластьным богом, как это представлено в библейском мифе. Дальнейшее развитие этой идеи достигнутой в зловещей масонской доктриной о „Великого архитекта“. Так названный „Великий архитект“ – это самый же холодный и бесчувственный разум, создатель всего этого противоестественного мира, который сегодня задушает нашую волю к жизни .

 

 

 

Согласно арийских религиозных пониманиях Мир сотворен из совокупления двух основных божеств: Отец-Неба (Дяус-Питар)  и Земля-Мать. Если сотворение сделали сами боги, то это тайна, которая не подлежит какой либой  описания и сознательной направлености. Как начало новой жизни,  согласно законах жизни это должно быть сделано с любви. Из священного бракосочетания (гиерогамии)  рождаются и новые боги, которые на их очереде продолжают дело творения . Арийская идеология о сотворения разработана в учении тантризма, связанное с индуизмом и Самкхи. “ Бог – это же самая правда, или саттва. Чтобы творит, ему нужна также и материя, котороя тоже является энергией. Это названо в самскрите шакти, и она передствалена как богиньей, другой же половиной Бога… Он (Шива) был создан первым богом Брахмы, чтобы сотворить Мир. Когда еще ничто не было на свете, полная тишина владела везде. Поэтому первичное действие творения взорвало как шторм или лопатьние огня, из-за того, что оно было первичное выражение самой энергии. Рудра (Шива) сказал “Мне нужна женщина, чтобы смочь твориты” “ (Джан Напърт, 9)

 

 

 

Этая индийская мудрость помагает нам осознать глубокого метафизического смысла болгарских народных верованиях., сохраненых в культах святых. К каждому святому наш народ добавлял по одной святой женщине, а к каждой святой женщине – по одном святом. Эта народная философия противопоставляется на Церковных канонах, но из ней видно, что идея мужкого и женского деления имеет основное значение в болгарском народном мировозрением, тем не менее, чем в хиндуизме. В подтверждение этого мы должны расстолковать наше общое слово СОТВОРЕНИЕ (в болгарском и в русском языке) – это значить совместное, а не одноличное творение – СО-ТВОРЕНИЕ. Оно также звучит как САТТВА.

 

 

 

Идея о мужкого и женского начала воссоздается в одну очень популярную болгарскую народную традицию, которую мы выполняем на встречи весны  – носение мартеницы. Мартеница – это украшение, сделано из цветных ниток – белых и красных, которое носится для счастья. Наиболее выразительная этая мартеница, которая состоиться из мужкой и женской кукли, у которых старинные болгарские имена – Пижо и Пенда. Пижо белый, с дополнением  красного, а  Пенда красная, с дополнением белого. Это цветовое сочетание напоминает о каким то болгарском “Дао”, но в красно-белой, а не в черно-белой разцветке. Пижо и Пенда так глубоко расскривают нам духовное послание мартеницы. Они символизируют  мужское и женское божества, из бракосочетания которых рождается новая жизнь в накануне весны. Как мы уже выяснили, Бог – это правда (саттва), а Богинья – енергия (раджас), и этая философия воссоздана в цветах Пижо и Пенды. Раджас является активной энергией, которая связываеться с двух потенцильных енергии – Саттва и таммас. Из соединения раджаса и саттвы возникает свет, которая помогает нам видеть правду и делать хороших дел. Но энергия также может связыватся с темнотой, которое порождает преступления и пороки. Следовательно через мартеницу мы пожелаем себя именно первую возможность: осуществить жизненую енергию в созидании и добрых дел, установить хармонию между Силу и Духа,  быть здоровым и счастливым. Самое же послание излучает и свадебное знамя в болгарской традиции. Оно делаеться из двух платок – белой и красной.

 

Три сущности в Болгарских народных одежд

 

Учение о трех сущностий имеет глубокое основание в болгарском народном мировозрением. Главное его выражение являются нашие народные одежди. В их сочетании цвет последовательно воспроизводится наший народностный взгляд о космичного порядка. Наиболее типичный мужской костюм состоится из белой рубашки с красных вышивках, красный пояс и черные брюки. В их порядке цветы полностью соответствуют трем царствам Мира: Небесном, Земноми и Подземном. Подобный мужский костюм также известный из Испании. В женском костюме цветовое сочетание тоже следуют космичного порядка – рубашка опять белая с красными вышивками, а юбка и фартук – основно в красно-черных раскрасках. Четвертый основной цвет в болгарских народных костюмах является коричневый – символ космичной хармонии и единства трех сословии в Народной общностье.

 

 

 

Из всех елементах мужского костюма наиболее священное значение имеет пояс. Как символ Земного царства он связывается с осталных двух царств  в целостном порядке Мира и человека. Согласно болгарском народном поверьем только на Земле люди несут поясы на кресте. На Небесном царстве мужчины завертывают поясы около головах, а  в Подземном  – около ног. Как соответствие раджаса пояс еще является символом зрелости и плодовитости. Поэтому пояс имеет главное значение в обряда инициации мальчиков. Согласно болгарской народной традиции, за первым раз мальчики подпоясывают свои поясы, когда их исполнятся 16 лет. В этом возрасте молодеж оформится  как человеком, в соизмеримости со Вселенной. С красном поясом он отмечает  завершенность своего троичного порядка. В соответствием с этом свещенодействие инициации  выполняется на Коледа, на празднике, посвященным Болгарскому Праотцу – Царю Коледу, и ему сыну Болг, имени которого мы наименованы. На Коледе новопосвященные мальчики присоединяются к дружине коледаров, чтобы в их порядке запели вечного гимна Болг-Ариев: “Болг се роди, Коледо!” (Болг родился, Колед мой!).

 

Три сущности в годишном коловрате

 

Болгарский календар солнечный. Основное значение в деление года у него имеют четыре праздника Солнца, которые разделяют сезонах. Другие четыре праздника располагаются в серединах сезонов. Мы называем их промежуточные праздники. Эти восемь праздники полностью соответствуют на праздниках в кельтском и германском календарах, основанных на самого же восмичного деления.

 

 

 

Через болгарской традиции год состоиться из двух основных сезонов – теплым и холодным, отмечанным праздниками Гергьовдена (6 V) и Димитровдена (8 XI), самые значимые из промежуточных праздниках. Именно в этом делении выражаеться идея о трех сушностей в годишном коловрате. С Гергьовдена до Димитровдена продолжает активная работа в областях сельского хозяйства, скотоводства и в других хозяйственных отраслов. Поэтому имена этих двух праздников имеют такое же пословичное значение в болгарской хозайственной традиции. Согласно болгарского обычного права, на Гергьовдень должно бы занять пастухов и батраков, а на Димитровдень их надо платить и распущать. Поэтому Гергьовдень известен как День пастуха. Но в тожей времени Гергьовдень чествуеться и как праздник болгарский армии – это День храрости. Из давнего времени на этого дня болгары начали своих военных походов, обращаясь к Богу войны Альпа Барына для защиты и победы. Поэтому наш воинский праздник называн имени св. Георги – приемник Барына, а также фракийского бога-всадника Хероса, в християнской традиции. Конец военных дел отмечаеться с праздником Мъжка задушница (Мужской день в памяти мертвых), на 21-ом  ноебря, 13 дней после Димитровдена. Это праздник Архангела Михаила, названным Предводителем небесным воинством. Он  являеться проявление Барына (Одина) в народном християнстве. В этом время годы Барин приходит с его воинов внизу к нам. Самым торжественным путем мы тогда почитаем наших хероев, упавших для Больгарского Рода и Царства. нам.

 

 

 

Так приводяться в порядке три сущности в годишном коловрате: труд и война в теплой полгоде, и духовное укрепление в холодной полгоде. Когда погода становится холоднее, природа начинается пустеть и деревья возврощают своих жизненых соков обратно в земли. Мы тоже завершиваем нашую польскую работу, и возвращаемся домой, чтобы отдохнуть и возвратиться к Собой, к корнях нашего Рода. В продолжении длинных  и холодных зимних вачерах мы более часто остаемся вместе с нашими семьями и друзьями, вспоменая наших песней и легенд, завещанные предках. По этой причине праздники после Димитровдена посвещаються главно семьи и предкам. Самый значимый из них, конечно это Коледа – Праздник Болгарского Праотца Коледа и его сына Болга.

 

 

 

После Атанасовдена (31 I) начинает Пробуждение Природы и духовное укрепление приобретает новое измерение. Сын Солнца Альп Хурса приходит на белом лошаде, чтобы отпугал зимных студов, и согревал землю с его огненым диханием. Следуют и дрегие праздники Пробуждения. Выполняя связанных с их обрядах, мы пробуждаем свою Волю к творения и созидания на идущей весны.

 

 

 

Духовное значение сезонов года, связянным с трех сущностей, отмечаеться четырями промежуточными праздниками:

 

 

1. Зима-Весна (Атанасовдень- Гергьовдень) – Пробудение жизненных сил.

 

 

 

2. Весна-Лето (Гергьовдень-Илиндень) – Подьем труда и военной деятельности.

 

 

3. Лето-Осень (Илиндень-Димитровдень) – Сбор плодов труда и войны.

 

 

4. Осень-Зима (Димитровдень-Атанасовдень) – Покой. Возвращение к Собой.

 

Библиография

 

К частью первой

 

1. George Dumesil. L’ideologie tripartie des Indo-Europens.

 

2. Петър Добрев. История на българската държавност -София, 1995.

 

3. Петър Добрев. Светът на прабългарите – С., 1992.

 

4. Дхармананда. Въведение във Васту Шастра – С., 2001.

 

К частью второй

 

1. Пьер Кребс. Стратегия культурной революции – университет Виены, май, 1986.

 

2. George Dumesil. Religie la romaigne archaique.

 

3. Стефан Чолаков. Древноиндийската култура – С.,1996.

 

4. Микаел Бащу. Сказание о дочери Хана – С., 1997.

 

5. Мэри Боис. Зороастрийцы – вервания и обичаи – Москва, 1987.

 

6. Ron Mac Van. Creed of Iron – St.Maries, Idaho,1997.

 

7. Кейтлин Матюс.  В търсене на ауен В: Филип Кар Гом. Завръщането на друидите – С.,1999.

 

8. Димитър Съсълов. Пътят на България – С.,2000.

 

9. Джан Напърт. Индийска митология – С.,1994.

  1. Няма коментари.

You must be logged in to post a comment.