НАРОДНЫЙ ЭПОС О ПЕРЕСЕЛЕНИИ СЛАВЯН


Барсуков В. Г.

Южная Россия,

НАРОДНЫЙ  ЭПОС  О ПЕРЕСЕЛЕНИИ  СЛАВЯН

 

Большинство народов современной Европы и часть народов передней Азии, в том числе и славяне, принадлежат к одному арийскому племени. Согласно преданиям, изложенных в Ведах, арийские народы изначально жили в северной части Евразии на материке, включая современный Северный полюса (Даария,по гречески Гиперборея), где был тропический климат. В результате космической катастрофы  часть Гипербореи  погрузилась в пучину мирового океана, произошло изменение оси наклона Земли, в связи с чем  возникло похолодание и с севера в Европу начали надвигаться льды.  Люди остались без пищи и началась их миграция в южные районы Сибири,  Урала и среднюю Азию, где был умеренный климат. Затем арийцы разделились и часть направились дальше на юг, одни в Пенджаб (арийские индусы), другие двинулись по плоскогорью к востоку от реки Тигр (мидяне и персы). Один из арийских родов во главе с вождём Антом дошёл до Западного океана и переправился на огромный остров, который стал называться Антлань (по древнегречески – Атлантида), а люди называли себя антами. Антлань  превратилась в процветающую страну, небывалого расцвета достигла наука и техника. Атлантида, описанная Платоном присоединила к себе многие страны и народы по всему миру, превратившись в империю. Однако, мощное землетрясение и извержение подводного вулкана разрушили легендарный остров и он скрылся в водах океана, что вызвало огромную приливную волну, которая трижды обошла землю. Это время осталось в памяти многих народов как «всемирный потоп». Часть антов спаслась на возвышенных местах Гималаев, Тибета и горах Сибири. Другая часть перебралась на север Африки в Египет. На территории Египта возникло государство, организованное белыми людьми (девятью Богами, пришедшими с Севера). Четыре первые династии правителей (фараонов) этого государства считались потомками Рода Небесного. В государстве, кроме белых людей проживали многочислен- ные племена с кожей цвета мрака (негроидные народы), племена с кожей цвета заходящего солнца (предки семитских народов, в частности арабы).

Затем, по прошествии нескольких тысячелетий в раннем неолите, в связи с засухой и  перенаселением, анты одни из первых славяно-арийских народов переселяются в нижнее течение реки Дунай и распространяются по всей территории Балкан, а также далее до Днепра. Все они говорили на славянском наречии. Ещё большее потепление климата является причиной миграции в Европу многих племён из Азии. Уже в период поздней бронзы на Балканы начали переселяться из Азии племена эллинов. Они приобщались к более высокой культуре  славян и заимствовали её.

В эпоху античности в Западную Европу вторглись из Азии чуждые племена кельтов, латинян и германцев, которые потеснили славян и осели на их территории. В то же время эллины также  завоёвывали славянские земли и насаждали свой язык. Таким образом, поздняя античность характеризуется как завоевание латинянами и эллинами славянских земель на юге Европы, а германцами и кельтами славянских земель на севере Европы.

В XIX веке западная европейская историческая школа объявила, что Европа принадлежит тем, кто первым в неё пришёл, а первыми, по их мнению, пришли германцы и кельты, к которым себя причисляют и французы.

Вся прошедшая история сводится к деятельности египтян, иудеев, греков, латинян и кельтов. Из исторических источников удаляются любые сведения о славянах во все времена, кроме средневековья.

Уничтожение сведений об истории переселения славян, которые заселяли почти всю Европу, началось ещё во времена античности. В период римских завоеваний Юлий Цезарь запретил письменность на славянских языках. Затем предали забвению всю культуру славян в X веке н. э., когда иерархи Греко-византийской и Римской церкви приступили к насильственному распространению христианской веры. Но распространение христианства отвечало не религиозным, а геополитическим  устремлениям Византийской и Римской империй, а они  при проведении христианизации постарались уничтожить всё культурное и духовное наследие славян. Затем Турецкая Порта старалась изменить общественно-политическую и духовную жизнь южных славян путём исламской идеологии и привить мировоззрение своим подданным, основанное на смирении и беспрекословном подчинении.

Однако,  сохранился доисторический эпос южных славян, восходящий ко времени переселения славянских  племён  на реку Дунай в район Балканских гор. Эпические песни были собраны большим энтузиастом и любителем древностей С. И. Верковичем в  XIX веке, но до сего времени умалчивались от общества как «языческие религиозные».

У Верковича возникла идея опровергнуть взгляд иностранных писателей, что славяне не внесли ничего своего в культуру человечества, но скорее ей вредили. Вот что Веркович пишет по этому поводу: « К величайшему удивлению я заметил большое различие между тем, что я слышал в школе о греческом племени, и тем, что я увидел своими глазами. Оставляя в стороне всё другое, назову только музыку и поэзию, считающиеся краеугольным камнем первобытной человеческой культуры; склонности к ним у современных греков я не заметил, между тем как болгарские славяне отдаются им с таким энтузиазмом и любовью, что едва ли их может в этом отношении превзойти какое-либо другое славянское племя.» Эти наблюдения склоняли Верковича к мысли, что и славяне имели с незапамятных времён свою собственную высокую культуру, которая оставила наиболее важные следы в народных преданиях, народных песнях и сказках.

Интересуясь  произведениями народного творчества, С. И. Веркович напал на след таких песен, каких никто до него не встречал. Песни эти он нашёл у болгар-помаков, живущих в Родопских горах. Болгары-помаки формально приняли ислам, но продолжали исполнять древние ведические славянские песни, унаследованные от своих далёких предков. Помакские славяне сохранили живое предание даже о времени Александра Великого. ,

Благодаря глубоким исследованиям «родопского открытия», С.И. Веркович наводит на  всеобъемлющие ответы по  исторической оценке древних событий, которые произошли при переселении славян со своей Прародины, когда общая всем арийским народам ведическая религия Природы занесена была славянами на свою новую Родину и легла в основу их религиозных воззрений, самостоятельно развивающихся под впечатлением новой Природы, других климатических условий и возрастающего нравственного самосознания.

В этом отношении «родопское открытие» представляет для истории весьма ценный источник, составляющий в самой большой степени достояние всего человечества.

Во французских журналах  специалистами были даны подробные отчёты о подлинности собранных Верковичем песен.

Однако русской общественности не понравилось такое вмешательство французов в славянские дела. Вот что писала по этому поводу российская газета «Современные известия» №356 от 1878 года: «Неужели вопрос о подлинности «Славянской Веды» интересует больше французов, чем нас, славян? Неужели мы вечно должны ожидать, чтобы другие иностранцы показывали нам, что у нас есть и чего у нас нет?»

Можно лишь гордиться той дипломатией, когда все славяне не считались иностранцами, а были «наши», их дела были нашими делами. А сейчас приходится горько сожалеть, что при молчаливом наблюдении славянского сообщества, была совершена агрессия НАТО в республике Сербия, в которой погибло много народа, были разрушены старинные славянские святыни, древние и современные памятники славянской культуры, а также унижен и раздроблен в Косове и Черногории когда-то единый славянский народ.

Часть собранных песен С. И. Веркович напечатал в Белграде, в княжестве Сербия, в 1874 году под заглавием «Веда Словена», книга первая.

В 1867 году  С. И. Веркович приезжает в Москву, чтобы найти хороших учёных – славистов,  которые поддержали бы его исследования и помогли напечатать остальную часть песен.

Там с помощью императорской семьи, а также многочисленных пожертвований со стороны видных государственных деятелей дворянского сословия – покровителей славянской литературы, Стефан Ильич издаёт  2-й том  «Веда славян», который появляется в 1881 году.

Это было время подъёма славянского самосознания, когда дворянская  элита ещё не была заражена космополитизмом и являлась более патриотичней, чем разночинная интеллигенция, больная нигилизмом, бездуховностью и узостью образования. Поражает высочайший статус государственных деятелей России, а также Болгарии, иерархов православной церкви  и гигантов мысли от литературы и искусства, которые в силу своей необыкновенной эрудиции и гражданского долга пожертвовали личные средства на издание книги простого серба С. И. Верковича, которого как славянина не отделяли от русского гражданина Российской империи.

Для того, чтобы получить оценку русских специалистов, С. И. Веркович представляет материалы родопских песен на  4-й археологический  съезд, который проходил в Казани 10 августа 1877 года. Родопские песни крупнейшие слависты называют поразительными по своему содержанию, ибо в них находятся воспоминания о самых первоначальных открытиях и изобретениях человека на пути образованности и о переселениях славян.

Однако, в среде участников съезда нашлись псевдоспециалисты-скептики, которые не допускают возможности существования подобных песен в  Болгарских Родопах, так как в них содержатся сведения о такой отдалённой эпохе, воспоминание о которой не могло сохраниться в народной поэзии. Хотя эти «псевдоспециалисты» никогда не были в Родопах на месте, где записаны помакские песни, хотя французские специалисты, побывавшие в Родопах, опубликовали в журналах отчёты о подлинности песен, недругам удалось навязать своё мнение  съезду, и  С. И. Веркович был обвинён в подлоге. Таким образом  была предана забвению древнейшая Ведическая  культура и история южных славян.

В такой ситуации он понял, что ему не удасться завершить полное издание помакских песен.    С. И. Веркович навсегда покидает Россию и уезжает  в Болгарию. В Болгарии же в широких кругах общества «Веда Славян» была принята как произведение древнего народного творчества, вызывающее патриотические чувства. Поэтому Болгарское Народное Собрание назначило С. И. Верковичу достойную пенсию за заслуги перед Отечеством. Умер он в Софии в 1893 году.

Сейчас имена  скептиков  от славянской науки совсем забыты, но их решение не пересмотрено в России по настоящее время. Песни С. И. Верковича не являются предметом исследования российской академической науки. А ведь содержание песен болгар-помаков даёт ответы на многие белые пятна истории. В истории переселения славян с Африки нет никаких документальных сведений. А в древних песнях славян-помаков есть чёткие сведения  о времени, месте нахождения прародины и новом месте расселения славян, что представляет собой громадное научное открытие.

Европа ещё 10 тыс. лет назад до н. э. была мало пригодна для проживания после великого оледенения из-за холода и большой влаги. Славяне-анты находятся тогда в Египте. В народном эпосе помаков этот период отражён как проживание за морем на Край-земле, где Солнце палит нещадно и где собирают по два урожая в год. Общеизвестно, что ласточки, упомянутые в песне, улетают на зиму в Африку.

У’ де иде лестувица                        10Лестувица пеперица?

Летувала на край земе

На край земе на поле-ту,

Де си сланце грее,

Де си сланце ни захожда,                15

Се си грее налютену

Налютену разсардену—

Та си уратъ малки моми

Малки моми и девойки,

Двашь ми са на поле шетатъ,          20

Двашь ми на година сеетъ,

Та ми жнеетъ бела пшеница,

Та ми бератъ белу грозде.

Откуда прилетела ласточкаЛасточка, эта пташечка?

Летала она на Край-землю,

В Край-землю, да на поле.

Там, где Солнце греет,

Где Солнце не заходит

Да всё греет, очень люто,

Очень люто, нещадно –

Там пашут младые девушки,

Младые девушки и девочки,

Дважды на поле выходят,

Два раза в год  сеют,

Потом жнут белую пшеницу,

Да собирают белый виноград.

Затем, в связи с потеплением   и перенаселением,  славяне одни из

первых арийских народов переселяются в нижнее течение реки Дунай и

Сада краля нема де да седи!
Земя му е мощне заселена,
Нема никой де да седи;
Люде си са колку пилци що са пу небе-ту!
Колку му е земя берекетлия,                           5
Па не можетъ да са прихранетъ,
Житу засеяха и пу каменя!Засели са Крайна-земе,

Засели са, присели са!

Триста ми града на поле,

Триста ми града силни,

Силни ми града съсъ кулини.            5

Королю Саде негде стало жить!Земля его очень густо заселена,

Никто не может уже поселиться,

Людей столько, сколько птиц в небе!

Насколько его земля урожайная,

Но не может всех прокормить,

Жито посеяли даже по камням!

Заселилась Крайна-земля,

Заселилась, переселилась!

Триста градов на поле,

Триста градов укреплённых,

Сильных градов с башнями.

распространяются по всей территории Балкан и далее до Днепра. В текстах песен говорится, что пришлось по пути подчинять  земли негроидных народов, что не оставляет сомнения, что это Африканский континент.

Сита земя пупленява;
Що е младу та църну заробюва.
Робинки си църни ръки кършетъ,
Църни ръки кършетъ сълзи ронетъ,            45
Чи си тяхна земя уставетъ,
Утъ майка си са дялба раздилатъ;
Да все земли он в полон взял,Чтобы чёрная молодёжь работала.

Работницы чёрные руки заламывают,

Чёрные руки заламывают, слёзы роняют,

Что они свою землю оставляют,

С матерью совсем разлучают;

Также далее говорится, что по пути переправились через море, а это может быть только Средиземное море. Весь путь из Африки до Дуная составил три года, так как путешествие обозом со скарбом и скотом, а также упоминаемое в песнях строительство кораблей для переправы через море, заняли длительное время.

Закаралъ ги утъ край земе               30Та ги каралъ презъ поле-ту

Презъ поле-ту, презъ море-ту,

Каралъ ги Сегá малу

Сегá малу три години,

Дукаралъ ги на Белъ Дунавъ.          35

А их увел с Край-земли,Да вёл их  через поле,

Через поле, через море,

Да вёл всего мало время,

Мало время три годочка,

Привёл он их на Белый Дунай.

В Европу славяне прибыли уже вполне цивилизованными, стоящими на весьма высокой ступени развития, а на Дунае ещё проживали дикие племена.

Дивенъ е крале подивенъ,Чи ми са фъ гора шета

Та ми трева пасе,

Какъ ми пасе сиву стаду! 10

Я си е мощне хиниетинъ,

Хиниетинъ инатчие,

Дивьев король был предикий,Только всё по лесу бродил,

Да на траве он   пасся,

Как мы пасём сивое стадо!

А он был сильный хетитянин,

Хетитянин, упрямец,

Дикий абориген хиниетинъ, указанный в песне – это хетитянин из ханаанского племени, ранний выходец с Палестины, которая до прихода туда евреев в XIII веке до Р. Х. называлась земля Ханаанская.

В  песнях помаков сообщается, что  на новых землях было организовано могущественное государство, состоящее из 70-ти независимых земель, управляемых царями или королями. Во главе государства стоял выборный первый царь или король. Царь в переводе с украинского означает – это арий. Слово «король» происходит от славянского слова «корона». Так как Солнце было главное Божество славян, то его рисовали с короной (протуберанцами), которая получила символ могущества и власти. Отсюда славянские правители начали называться королями задолго до коронации Карла Великого, от имени которого, как утверждает западная наука пошло название «король».

Соседями славян были древнейшие народы: акарнанец –   житель страны Акарнании, расположенной к западу от древней Греции, покорены  римлянами в 197 году до Р. Х.; ассириец и араб., что связуется с географией.

Тука долу на земе-та.На земе-та трима крале:

Първа Крале Укарана,

Друга Крале Асирита,

Асирита и Харапска, 15

Събради са уфъ града гулема,

Здесь внизу, на земле той.На земле той три короля:

Первый король Акарнанец*

Другой король Ассириец,

Ассириец и ещё Арап,

Собрались в большом граде,

Наиболее важные решения в жизни общества, согласно текстов песен, принимали жрецы и старейшины, испрашивающие волю Богов. Царь или король был только исполнительным органом власти, который выполнял волю жрецов(иц).

Върна са Друида завърнаТа си фафъ града утиде,

Фафъ града при царе,

Та му вели ютговори:

«Фъ гора, царю, фафъ планина        35

Сега мал у три месеца,

Шла Друида завернула,Да пришла она в град,

В град она,  к  царю,

Да ему велит, говорит:

«В лес, царь, уходи на гору,

Всего немного на три месяца,

Каждый член общества жил по Божественным законам, от нарушения этих законов его удерживал Божий гнев и Божье наказание за проступки. Царь или старейшина мог наказать виновного в нарушении моральных норм или обычаев, не смотря даже на родственные связи.

Чи си дошли млади войводи             5Млади войводи баректаре,

Да си палетъ ясна борина,

Да си палетъ ясенъ йогань,

Я тиа ги изгонила

Сегá ca царе разедилъ                     10

Разелилъ са налютилъ ca,

Та е фана за рока-та.

За рока-та за коса-та

Та е фарли фафъ зандана,

Подошли молодые воеводы,Молодые воеводы  знаменосцы,

Да запалили ясный факел

И развели ясный огонь,

А  супруга их прогнала,

Сейчас же  царь рассердился,

Рассердился и разлютовался,

Да схватил её за руку,

За руку и ещё за косу,

Да бросил в темницу,

Как потомки атлантов, помаки сохранили воспоминания о многих технических и научных достижениях той цивилизации. Так в текстах песен упоминается реактивный автомобиль, достигающий огромной скорости, а также летающий корабль, который может поднять в воздух и переместить  тысячу коров и бочку вина вместимостью тысячу вёдер. Также упоминается

Та ми яха огнена кучие,
Си га карат ду три Юди Самуили:                 5
Колку си е кучие огнена,
Утъ Юди си още пламень фърка,
Лу кого стигне гу погурева,
Та ми фатиха иледа крави ялувити,           230
Шо си биватъ курбанъ дуръ за Бога;
Флезаха си и ф’ кральска пещера,
Дека си бе руйну вину тригодишну;
Источетъ си шо си ми е найгулема бъчва,
Шо си бере иледа тувара голу вину;          235
Вину си туваретъ на огнена кучие.
Кучие си фърка као найфъркату пиле,
Фъркатъ си ми ялувити крави;Лю си фърли огнена музрака,
Та удари сура ламия фафъ първа глава;
Лю що я удари,
Сичка снага хи су запали;
Синь пламенъ утъ нея зе да плахте;           225
Тут заскочил он в огненную карету,Да подъехал к трём Юдам Самувилам:

Поскольку карета была огненная,

На Юд ещё пламя полетело,

Лишь кого настигло, тот пригорел,

Там они отобрали тысячу коров яловых,

Чтобы принести требу для Бога;

Зашли и в королевскую пещеру,

Где было алое вино трёхгодичное;

Налили  в самую большую бочку,

Что вмещает тысячу вёдер чистого вина;

Вино погрузили на огненный корабль.

Корабль летает, как наибыстрая птица,

Полетели с ним коровы яловые;

А сразу метнул огненный снаряд,

Да ударил Суру Ламию в первую голову;

Как только он её ударил,

Всё её тело сразу запылало;

Синим пламенем, чего она боялась;

реактивный снаряд, наподобие современной боевой ракеты для борьбы с танками и бронетехникой.

В древнем славянском государстве существовало прекрасное образование для детей, которое продолжалось девять лет. Дети изучали письмо, а также сакральное пение по ритуальным книгам для управления силами Природы и сообществом людей в различных ситуациях.

Та гу учи Има царе 10Да си пее, да си пише;

Дуръ да си дете порасне

Сега малу деветъ години;

Ша си пее ясна книга,

Ясна книга и ратина, 15

И ратина и звезница,

И звезница и земица,

И земица и петица;—

Па ша иде дуръ при царе,

Да си му е младе войвода,

Да учил его Йима царь,Чтобы он пел, да чтоб писал;

Пока дитя совсем вырастет,

Всего немного через девять лет;

Да будет петь ясную книгу,

Ясную книгу и ратную,

И ратную и звёздную,

И звёздную, и земную,

И земную и петицу; –

Потом пойдёт уже к царю,

Будет ему молодым воеводой,

Ясная книга содержала  ритуальные песни, когда проводились праздники. Ратина содержала песни, которые пели в войске и в бою. Звездница  содержала песни для предсказаний и управления погодой. Земница содержала песни о земле прародины и другие земли, которые были освоены. Петица представляла собой книгу в пяти частях для прославления явлений Природы и пения гимнов Богам.

У помаков хранились древние книги, написанные, вероятно,    руническим текстом, которые содержали обрядовые песни и гимны Богам, но эти книги, по воспоминаниям  очевидцев, были сожжены турками после обращения помаков в ислам.

Вета книга, вета песна.Стара е вета старита,

Стара е вета утъ Край-Земе,

Утъ Край-Земе и утъ царе.              45

Веду книгу, Веду песню.Старая эта Веда, старая,

Старая Веда с Край-земли,

С Край-земли и от царя.

Таким образом в народном эпосе славян-помаков полностью подтверждается гипотеза о первом цивилизованном славянском народе, потомков атлантов,  переселившихся в Европу из Африки, задолго до переселения туда эллинов, друидов, латинян и германцев, что подтверждается  упоминанием событий и народов, живших за много тысяч лет до  Рождества Христова.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1. ВЕДА СЛОВЕНА. Български народни песни. Издал Стефанъ И. Верковичъ. Книга I. Београдъ. 1874.

2. ВЕДА СЛАВЯНЪ. Обрядные песни языческого времени. Собралъ и издалъ Стефанъ Ил. Верковичъ. Томъ II. С.-Петербургъ.1881.

3.  Славянские Веды.  / Перевод, пояснения А. И. Асова. – Москва: Фаир-Пресс. 2003.

4. Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Омск. Издательство «АРКОР». 2000.

Барсуков Валерий Гаврилович  E-mail: bevega@ mail.ru

  1. Няма коментари.

You must be logged in to post a comment.